Кастомизация персонажей Система кастомизации отличается разнообразием настроек и позволяет создавать персонажей с уникальным внешним видом. Передвигая ползунки на панели создания образа героя, можно изменить не только форму носа, разрез глаз, ширину плеч и рост, но и, при определённой сноровке, добиться сходства со знаменитостью.
PvPvE
Система боёв в Айоне построена на базе PvPvE (player versus player versus environment). Помимо двух игровых рас — элийцев и асмодиан, есть ещё и контролируемые искусственным интеллектом балауры, противопоставленные им обеим, но вступающие в сражения на стороне той, что несёт потери из-за количественного превосходства неприятеля. Бои за замки происходят в зонах Бездны, находящихся посередине между элизией и асмодеей. В тех же локациях удобнее всего прокачивать персонажа, уничтожая балауров.
Квесты
В «Айоне», в отличие от большинства корейских MMORPG, делающих ставку на истребление монстров, — масса квестов. Они зачастую связаны в цепочки и требуют не только сноровки в уничтожении управляемых искусственным интеллектом созданий или персонажей в PvP, но иногда и навыков скоростного ориентирования на местности. Подавляющее их большинство связано с уничтожением монстров. Разделяются на 3 вида: миссии, задания и заказы. Миссии обозначаются «жёлтой стрелкой» и желательны для прохождения, сделав все задания в локации вам откроется самое последнее, также для доступа в некоторые локации. Задания — средство заработка денег и опыта. Заказы — для повышения навыков крафта.
В игре четыре школы, в каждой из которых для развития персонажа предусмотрено по два класса, каждый со своим набором особенностей, спецприемов и возможностей.
Школа Воинов (Warrior): Гладиатор (Gladiator), Страж (Templar).
Школа Следопытов (Scout): Убийца (Assassin), Стрелок (Ranger).
Школа Магов (Mage): Волшебник (Sorcerer), Заклинатель (Spiritmaster).
Школа Жрецов (Priest): Целитель (Cleric), Чародей (Chanter).